Голосовой поиск навсегда изменит SEO!
05.06.2017

Голосовой поиск навсегда изменит SEO!

Голосовой поиск - 'это наиболее быстро растущий тип поиска, согласно официальным данным Google уже 55% подростков и 41% взрослых людей активно использующие смартфоны прибегают к помощи голосового поиска.

Голосовые сообщения в мессенджерах также становятся более востребованными, поскольку технология улучшается. На деле , пару лет назад показатель ошибок в сообщениях составлял более 25%, текущее качество распознавания речи снизило количество ошибок до 5-8%, что является огромным скачком за короткий период.

Не только распознавание голоса, но и понимание голоса - поиск, который реагирует на естественные фразы , интерпретируя смысл и контекст используемых слов. Цель Google заключается в преобразовании голосового поиска в «конечный мобильный помощник, который поможет вам в повседневной жизни, поэтому вы можете сосредоточиться на том, что имеет значение.

Поиск стал умнее, чем когда либо.

Очень немногие люди набирают текст также как они думают и говорят, особенно когда дело доходит до поисковых запросов. Когда вы печатаете, вы используете своеобразную "выжимку", поэтому вы вводите что-то вроде «погода в СПБ» в поисковую строку. Когда вы говорите, вы с большей вероятностью зададите полный вопрос: «Какая погода в Питере?» Этот шаблон справедлив и в голосовых поисковых запросах!

голоcовой поиск seo

Поскольку такие программы, как Google Now, Siri и Cortana (в России на данный момент не доступна), становятся все более популярными, и их функционал становится более расширенным, становится более важным, чтобы поисковые системы научились интерпретировать естественные фразы. С этой целью Google и внедряет голосовой поиск.

Голосовой поиск теперь способен интерпретировать и отвечать на:

1. Исправления, голосовая коррекция

Если Вы попросите Google показать Вам изображения "леса", а получите изображение ''лисы" =), то просто отчетливо повторите слово "лес" и Вы получите необходимый результат!

2. Использование результатов предыдущих голосовых запросов

Если вы спросите: «Где находится Эрмитаж », и после получения результата уточните «Я хочу посмотреть фотографии» и «кто его построил», Google будет интерпретировать это на основании предыдущего вопроса и выдаст фотографии Эрмитажа и ответ на вопрос, кто его построил.

3. Контекст на основе текущего местоположения

Если вы находитесь в Пулково, и вы спрашиваете голосовой поиск: «Насколько далеко от аэропорта московский вокзал?» Google поймет, что «Пулково» относится к вашему текущему местоположению.

4. Контекст на основе приложений

Если вы беседуете о конкретном ресторане в приложении типа Viber, вы можете попросить Google «показать мне меню». Google найдет меню ресторана, которое вы хотите увидеть на основе контекста, и покажет его.

5. Контекст того, что сейчас на экране

алла пугачева алла пугачева

Поиск в Википедии записи о Алле Пугачевой? Вы можете спросить у голосового поиска «Покажите мне фотографии Аллы» и он покажет галерею фотографий Пугачёвой, потому что «Алла» сейчас на экране.=)

Ранжирование по коротким ключевым словам понизится?

Понятно, что контекстный и разговорный поиск становятся более важными, поскольку голосовой поиск продолжает развиваться. Так как это повлияет SEO?

Во-первых, нам нужно уделить серьёзное внимание стратегии голосового поиска на нашем сайте, потому что оптимизация голосового поиска - это будущее SEO. Это означает необходимо увеличение контента, написанного разговорным тоном.

Нам также необходимо понять, что люди, которые пишут запрос, и люди, которые задают вопрос в голосовом поиске, часто ищут полностью разные вещи. Например, в то время как говорящий обычно хочет получить быстрые ответы и мгновенные результаты. Нам нужно обратиться внимание на оба типа людей.

Возможные стратегии оптимизации:

1. Фокус на длинные ключевые фразы

Короткие ключевые фразы не исчезнут полностью, они станут гораздо менее актуальными, когда мы рассматриваем естественные фразы, используемые в голосовых поисках. Нам нужно больше внимания уделять длинны ключевым фразам.

2. Обеспечить разметку контента

Ознакомьтесь с разметкой http://schema.org , если вы еще этого не сделали. Эта разметка помогает поисковым системам понять смысл вашего контента, как результат Вы получите более высокие позиции в обычном поиском, а также появитесь в результатах выдачи голосового поиска.

3. Проверить видимость данных

Убедитесь, что все стили, скрипты и изображения доступны для индексации поисковым роботам. Графические материалы наиболее часто появляются в результатах голосового поиска.

4. Добавить страницы, которые отвечают часто задаваемые вопросы

Когда делают голосовые запросы, речь обычно начинают ее с «Кто», «Что», «Где», «Когда», «Почему» и «Как», и они ищут ответы, которые отвечают неотложной необходимости. Чтобы ответить на эти запросы, сделайте страницу часто задаваемых вопросов и начните каждый вопрос с этих наречий. Затем ответьте на них разговорным языком.

5. Проведите исследование ключевых слов по диалоговым запросам

Проведите исследование частотности запросов из п.4. через специализированные сервисы, чтобы выяснить на какие вопросы вы должны отвечать. В общем своеобразный сбор семантического ядра.

Голосовой поиск явно растет, и мы будет глупо игнорировать эту тенденцию в индустрии SEO. Пришло время перестать думать линейно о только текстовых запросах и начать говорить о том, как мы можем оптимизировать и голосовые запросы. Ясно одно, что будущее - за разговорным поиском!

icon close

Заказать создание сайта или
консультацию!

Спасибо за обращение в нашу компанию. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Заполните форму:

whatsapp logo